Испытательная лаборатория неразрушающего контроля

Испытательная лаборатория неразрушающего контроля и технической диагностики действует на основании аттестата акредитации испытательной лаборатории РОСС RU.0001.22ЖТ75.

Заявление о политике

Лаборатория оснащена современными средствами и всем необходимым оборудованием для качественного проведения неразрушающего контроля.

Основные направления деятельности:

  • НК железнодорожных путей общего и необщего пользования;
  • НК стрелочных переводов
  • НК сварных стыков рельсов

Виды и методы контроля:

  • Акустический контроль (ультразвуковая дефектоскопия)

Средства контроля:

  • дефектоскоп сплошного контроля рельсов и элементов стрелочных переводов типа Авикон-11
  • дефектоскоп сплошного контроля рельсов и элементов стрелочных переводов типа РДМ-2
  • дефектоскоп локального контроля отдельных сечений, сварных стыков рельсов по всему сечению Авикон-02Р

lab_1

Отличительные особенности дефектоскопа АВИКОН-11

  • уменьшенные габариты и масса дефектоскопной тележки и электронных узлов (42 кг без контактирующей жидкости);
  • одновременный контроль рабочей и нерабочей граней головки рельса эхо- и зеркальным методами контроля;
  • представление информации на экране дефектоскопа в виде В-развертки в реальном времени. При контроле рельсов оператор может постоянно наблюдать на экране дефектоскопа эхо-сигналы в виде В-развертки как по всем каналам, так и по любому из них;
  • возможность вторичного просмотра и расшифровки сигналов контроля непосредственно по экрану дефектоскопа;
  • регистрация амплитуд эхо-сигналов на нескольких уровнях от минус 6 до плюс 18 дБ относительно порога звуковой индикации;
  • регистрация сигналов контроля и сопутствующей дефектоскопической информации на съемную карту памяти;
  • повышенная надежность контроля концевых участков рельсов, болтовых стыков и стрелочных переводов за счет специального режима контроля;
  • возможность установки магнитного канала.

Отличительные особенности дефектоскопа АВИКОН-02Р:

  • полуавтоматическая настройка на условную чувствительность;
  • предварительный ввод и хранение в памяти дефектоскопа практически всех действующих методик контроля: сварных стыков, выполненных контактной и термитной сваркой; зон болтовых стыков; участков рельсов с поверхностными повреждениями головки (расслоения); отдельных сечений рельсов по показаниям мобильных средств; ручного уточняющего контроля; возможность подключения датчика пути;
  • визуальное отображение контролируемого сечения рельса в виде В-развертки;
  • возможность введения звукового комментария, что позволяет запоминать информацию, которую нельзя вносить с клавиатуры;
  • изменение частоты звука звукового индикатора в зависимости от амплитуды, что позволяет более точно определить координаты выявляемых дефектов;
  • передача данных на ПК и формирование документа контроля с возможностью распечатки на принтере.

lab_2

ЛНК обеспечивает безопасность движения подвижного состава путем своевременного обнаружения имеющихся в рельсах дефектов и неисправностей ж.д. пути, руководствуясь существующей нормативно-технической документацией на контроль.

Сотрудники ЛНК сертифицированы на II уровень квалификации по акустическому виду неразрушающего контроля в соответствии с ПР 32.113-98, (производственный сектор-железнодорожный транспорт, рельсы железнодорожные и стрелочные переводы в условиях эксплуатации) в системе сертификации персонала в области неразрушающего контроля (СС ПНК), имеют большой стаж и опыт работы в подразделениях, занимающихся диагностикой железнодорожного пути.