Испытательная лаборатория неразрушающего контроля
Испытательная лаборатория неразрушающего контроля и технической диагностики действует на основании аттестата акредитации испытательной лаборатории РОСС RU.0001.22ЖТ75.
Заявление о политике
Лаборатория оснащена современными средствами и всем необходимым оборудованием для качественного проведения неразрушающего контроля.
Основные направления деятельности:
- НК железнодорожных путей общего и необщего пользования;
- НК стрелочных переводов
- НК сварных стыков рельсов
Виды и методы контроля:
- Акустический контроль (ультразвуковая дефектоскопия)
Средства контроля:
- дефектоскоп сплошного контроля рельсов и элементов стрелочных переводов типа Авикон-11
- дефектоскоп сплошного контроля рельсов и элементов стрелочных переводов типа РДМ-2
- дефектоскоп локального контроля отдельных сечений, сварных стыков рельсов по всему сечению Авикон-02Р
Отличительные особенности дефектоскопа АВИКОН-11
- уменьшенные габариты и масса дефектоскопной тележки и электронных узлов (42 кг без контактирующей жидкости);
- одновременный контроль рабочей и нерабочей граней головки рельса эхо- и зеркальным методами контроля;
- представление информации на экране дефектоскопа в виде В-развертки в реальном времени. При контроле рельсов оператор может постоянно наблюдать на экране дефектоскопа эхо-сигналы в виде В-развертки как по всем каналам, так и по любому из них;
- возможность вторичного просмотра и расшифровки сигналов контроля непосредственно по экрану дефектоскопа;
- регистрация амплитуд эхо-сигналов на нескольких уровнях от минус 6 до плюс 18 дБ относительно порога звуковой индикации;
- регистрация сигналов контроля и сопутствующей дефектоскопической информации на съемную карту памяти;
- повышенная надежность контроля концевых участков рельсов, болтовых стыков и стрелочных переводов за счет специального режима контроля;
- возможность установки магнитного канала.
Отличительные особенности дефектоскопа АВИКОН-02Р:
- полуавтоматическая настройка на условную чувствительность;
- предварительный ввод и хранение в памяти дефектоскопа практически всех действующих методик контроля: сварных стыков, выполненных контактной и термитной сваркой; зон болтовых стыков; участков рельсов с поверхностными повреждениями головки (расслоения); отдельных сечений рельсов по показаниям мобильных средств; ручного уточняющего контроля; возможность подключения датчика пути;
- визуальное отображение контролируемого сечения рельса в виде В-развертки;
- возможность введения звукового комментария, что позволяет запоминать информацию, которую нельзя вносить с клавиатуры;
- изменение частоты звука звукового индикатора в зависимости от амплитуды, что позволяет более точно определить координаты выявляемых дефектов;
- передача данных на ПК и формирование документа контроля с возможностью распечатки на принтере.
ЛНК обеспечивает безопасность движения подвижного состава путем своевременного обнаружения имеющихся в рельсах дефектов и неисправностей ж.д. пути, руководствуясь существующей нормативно-технической документацией на контроль.
Сотрудники ЛНК сертифицированы на II уровень квалификации по акустическому виду неразрушающего контроля в соответствии с ПР 32.113-98, (производственный сектор-железнодорожный транспорт, рельсы железнодорожные и стрелочные переводы в условиях эксплуатации) в системе сертификации персонала в области неразрушающего контроля (СС ПНК), имеют большой стаж и опыт работы в подразделениях, занимающихся диагностикой железнодорожного пути.