Замена стрелочного перевода

Оперативная замена стрелочных переводов

Одной из услуг, предоставляемых ООО «СТРОЙКОМ», является замена стрелочных переводов в Санкт-Петербурге по невысоким ценам.

Данный вид работ может производиться следующими способами:

  • вручную поэлементным способом с использованием крана, гидравлических и электрифицированных инструментов. Ручная смена предполагает замену металлических частей перевода на старогодних брусьях и затем сплошную или одиночную смену брусьев (в зависимости от их состояния);
  • механизированным способом блоками с использованием специальных машин или кранов. Механизированная смена предусматривает сплошную замену переводных брусьев и является весьма перспективным способом выполнения работ. Замена переводов с применением специальных путеукладочных кранов осуществляется, как правило, в составе общего технологического процесса капитального ремонта ж/д пути, при этом, для смены переводов задействуется то же оборудование, что и при выполнении капитального ремонта пути.

Порядок замены стрелочных переводов

Замена стрелочного перевода железнодорожного пути начинается с демонтажа старого перевода, оснащенного деревянными брусьями. С помощью путеразборочного крана УКСП-25 снимается стрелка с брусьями и погружается на платформу, при этом, перед погрузкой стрелки с нее снимаются флюгарочные брусья. После уборки брусьев следует планирование поверхности щебеночной призмы и ее уплотнение специальной машиной УМД шагающего типа. Затем поверх уплотненной призмы насыпается слой мелкого щебня (7-25 мм) высотой от 3 до 5 см и тщательно разравнивается.

Процесс замены перевода с брусьями из дерева на перевод с железобетонными плитами состоит из следующих работ:

  • очистка балласта из щебня от загрязнителей при помощи машины ШОМ-3у;
  • разделение старого стрелочного перевода на блоки и их погрузка на подвижной состав;
  • организация объемлющего пути;
  • уплотнение слоя щебня с помощью машины УМД;
  • доставка шеберы и ее разравнивание при помощи рельса, который перемещается по объемлющему пути;
  • укладка нового перевода отдельными блоками.

По окончании всех перечисленных работ инвентарные рельсы и монтажные хомуты погружаются на платформу со съемной рамой и доставляются на базу, при этом, инвентарные рельсы складывают на середине платформы, а монтажные хомуты – в специальный металлический ящик, который установлен внутри рамы.

Виды работ по замене стрелочных переводов

Укладка и замена переводов — это достаточно сложные и трудоемкие путевые работы, от качества выполнения которых напрямую зависит надежность стрелочных переводов в процессе их эксплуатации. В зависимости от условий, монтаж и замена переводов с железобетонными плитами осуществляются блоками или поэлементно. В первом случае чаще всего применяются полноповоротные краны, а во втором – путеукладчики УК 25.

Наиболее широкое распространение имеет ручная замена переводов, поэтому данный вид работ можно рассматривать в качестве базового варианта для сравнения со сменой переводов при помощи путеукладчиков, полноповоротных кранов и специального устройства для смены переводов.

Работы по замене переводов подразделяются на следующие группы:

  • подготовительные;
  • основные;
  • заключительные.

Как подготовительные, так и заключительные работы выполняются без нарушения графика движения ж/д составов в интервалах времени между поездами. Что касается основных работ, то для их выполнения предоставляется «окно», продолжительность которого может составлять от 2-х (в случае замены отдельных металлических элементов) до 9-ти часов в зависимости от типа стрелочного перевода, способа выполнения работ и используемых машин.

Перечень подготовительных работ по замене стрелочных переводов

К числу подготовительных работ по замене переводов относятся следующие:

  • измерение теоретической и полной длин перевода, проверка соответствия данных параметров размерам нового стрелочного перевода, измерение длины рельсов которые укладываются за хвостом крестовины и перед рамными рельсами, измерение стыковых зазоров, проверка правильности расположения закрестовинной кривой;
  • регулировка зазоров, постановка стыков рамных рельсов по наугольнику, рихтовка перевода, заготовка рельсовых рубок, смазка и опробование болтов, закрепление переводных брусьев с целью предотвращения их отрыва от рельсовых нитей в процессе снятия блоков, полная/частичная вырезка балластов из шпальных ящиков до подошвы брусьев и шпал (в зависимости от скорости движения);
  • разбивка и привязка стрелочного перевода к действующему пути;
  • выбор места для складирования старых блоков и выгрузки краном новых, выгрузка новых блоков, уборка предметов и устройств, препятствующих работе крана;
  • составление плана работы крана, маневров, схемы формирования хозяйственного поезда, а также установление времени предоставления «окна», определение его продолжительности совместно с начальником станции.

В день предоставления «окна» непосредственно перед началом выполнения основных работ проводятся следующие подготовительные работы в условиях ограничения скорости движения поездов по переводам:

  • снятие основных соединителей и противоугонов;
  • частичное снятие клеммных и стыковых болтов;
  • расшивка костылей в необходимом количестве.

Состав основных и заключительных работ по замене стрелочных переводов

Основные работы по замене переводов, выполняемые в «окно», состоят из следующих процедур:

  • расшивка стрелочного перевода;
  • снятие блоков старого перевода;
  • планирование балластного основания;
  • укладка новых блоков перевода;
  • сбалчивание стыков, проведение грубой выправки перевода;
  • установка тяговых и стрелочных соединителей;
  • сваривание стыковых соединителей;
  • оборудование изолирующих стыков (если это предусмотрено проектом);
  • очистка балласта (в зависимости от длительности «окна»).

По факту проверки состояния участка работ и включения СЦБ-устройств стрелочный перевод открывают для первых поездов, движущихся со скоростью 15 км/ч по боковому направлению и 25 км/ч по прямому. Дальнейшая скорость движения железнодорожных составов определяется руководителем работ с учетом фактического состояния стрелочного перевода.

К числу заключительных (отделочных) работ относятся:

  • подтягивание стыковых, контррельсовых и клеммных болтов;
  • оправка балластной призмы на участке работ по окончании работы машины УНИМАТ или ВПРС-02;
  • обкатка перевода поездами и его повторная выправка с использованием динамического стабилизатора ДСП-С по отдельному технологическому процессу.

Готовый стрелочный перевод должен отвечать всем требованиям Инструкции, определяющей правила и специфику текущего содержания железнодорожного пути.