Замена рельсов

Профессиональные услуги по замене рельсовых путей

ООО «СТРОЙКОМ» оказывает квалифицированные услуги по замене дефектных рельсов, а также рельсов старого типа в Санкт-Петербурге по невысоким ценам. Специалисты нашей компании выполняют следующие виды работ:

  • сплошная замена рельсов. Производится в случае значительного изнашивания всех рельсов на некотором участке железнодорожного пути или при замене рельсов старого типа на новые;
  • одиночная замена. Производится чаще всего при лопании (поперечном изломе) рельсов, продольной трещине в головке, отламывании головки от шейки или отслаивании верхушки рельса.

Особенности замены дефектных или старых рельсов

Сплошная замена рельсов выполняется по тому же принципу, что и одиночная, если рельсы заменяются на новые аналогичной длины, при этом, для успешного осуществления работ мастерами производится выемка сразу нескольких звеньев. В случае, если необходимо заменить старые рельсы на рельсы нового типа, под ними попутно размещают новые шпалы, поэтому такие работы желательно выполнять одновременно со сплошной заменой шпал.

И сплошная, и одиночная замена дефектных рельсов производятся на участке железнодорожного пути, закрытом для движения локомотивов. Если сами рельсы не изношены, а сбиты только их концы, то такие дефектные рельсы обрубают с концов между 1-м и 2-м отверстиями и просверливают новое отверстие. Это позволяет сэкономить средства на покупке новых рельсов за счет их повторного использования.

Порядок замены дефектных рельсов

Замена остродефектного рельса производится в следующей последовательности:

  • демонтаж стыковых болтов;
  • расшивка рельсов;
  • выкантовка наружной колеи рельсов;
  • установка новых рельсов, накладок и стыковых соединителей;
  • закрепление стыков четырьмя болтами;
  • закрепление каждого рельса двумя костылями по шаблону через шпалу;
  • установка остальных костылей без шаблона;
  • установка противоугонов;
  • пополнение числа болтов в стыках до необходимой нормы;
  • уборка старых рельсов.

В случае раздельного скрепления рельсов выполняются следующие работы:

  • очистка скрепления от грязи;
  • установка дополнительных шайб;
  • смазка стыковых болтов;
  • демонтаж средних болтов на каждом из стыкующихся концов рельса, подлежащего смене, и примыкающих к нему рельсов (если применяются шестидырные накладки);
  • опробование и смазка клеммных болтов.

Основные работы по замене рельсов:

  • демонтаж костылей у готового к укладке рельса, находящегося внутри колеи;
  • демонтаж клемм с болтами, расположенных на стыковых шпалах, а также болтов и стыков;
  • отвинчивание гаек клеммных болтов, демонтаж клемм с болтами;
  • перемещение сменяемого рельса на концы шпал, а затем на обочину;
  • обметка подкладок и выравнивание прокладок;
  • установка нового рельса;
  • монтаж накладок и их соединение четырьмя стыковыми болтами;
  • монтаж клемм с болтами;
  • завинчивание гаек клеммных болтов.

После выполнения основных работ осуществляется проверка размера колеи и планирование балластной призмы.

Специфика сплошной замены рельсового пути

Сплошная замена рельсового пути на новые рельсы, сопровождаемая выполнением работ в объеме усиленного среднего или среднего ремонта пути, производится в промежутке времени между выполнением усиленных капитальных ремонтов и включает в себя сплошную смену скреплений и рельсов, а также комплекс работ в объеме среднего или усиленного среднего ремонтов железнодорожного пути.

Сплошная замена рельсов на старогодние на участках, где проводится усиленный средний ремонт на железобетонных шпалах, выполняется в случаях, если на фронте работ имеют место участки с дефектными рельсами. При сплошной замене рельсов на старогодние на участках, оснащенных рельсами без термической обработки типа Р65 или рельсами типа Р50, одновременно производится подъемочный ремонт пути.

Также возможна дополнительная сплошная смена рельсов на кривых участках железнодорожного пути на новые или старогодние, которая назначается в зависимости от величины бокового износа головки рельса (регламентируется Инструкцией по текущему содержанию ж/д пути) и сопровождается планово-предупредительной выправкой или подъемочным ремонтом.

Сплошная замена металлических элементов стрелочных переводов должна проводиться одновременно со сплошной сменой рельсов ж/д пути при наличии негодных брусьев и при условии пропуска не меньше 2/3 нормативного тоннажа по стрелочным переводам.