Капитальный ремонт железнодорожного пути
Быстрый и качественный капитальный ремонт железнодорожных путей
Если вас интересует, где можно заказать усиленный капитальный ремонт пути в Санкт-Петербурге по невысокой цене, воспользуйтесь услугами ООО «СТРОЙКОМ» дорог на высоком профессиональном уровне.
Капитальный ремонт железнодорожных путей предполагает выполнение следующих работ:
- профилактика и оздоровление земляного полотна (ликвидация просадок, пучин, обвалов, балластных корыт, осыпей, оползней и т.д.);
- срезка гребней обочин, досыпка и выравнивание откосов и обочин, расширение земляного полотна при смещении оси ж/д пути относительно его осевой линии или при усилении балластной призмы.
Сложные работы, направленные на ликвидацию оползневых деформаций, глубоких балластных корыт и иных изменений земляного полотна, осуществляются по специальным сметам и проектам. Как правило, это делается за год до начала выполнения капитального ремонта железнодорожного пути.
Назначение и особенности капитального ремонта железнодорожных путей
Капитальный ремонт выполняется с целью:
- устранения неисправностей всех водоотводных/дренажных устройств на определенном участке железной дороги;
- замены рельсошпальной решетки на железнодорожных путях 3-5 класса (или стрелочных переводов на ж/д путях 4-5 класса) на менее изношенную или более мощную, смонтированную из старогодних или новых рельсов, старогодних или новых шпал и скреплений;
- замены или очистки балластного слоя.
Капитальный ремонт бесстыкового пути, как и ремонт звеньевого ж/д пути, может выполняться либо раздельным способом с заменой шпал, скреплений и рельсов, либо комплексно с демонтажем и укладкой путевой решетки с помощью кранов.
Перечень работ, выполняемых в рамках капитального ремонта железнодорожных путей
Комплекс капитальных ремонтных работ включает:
- восстановление/ремонт защитных/укрепительных сооружений для земляного полотна, досыпка и ремонт конусов, расчистка русл малых/средних мостов и труб;
- удаление отдельных малогабаритных мест под путепроводами и иными сооружениями, находящимися рядом с главными путями, у пассажирских платформ;
- путевая раздвижка на станциях;
- полная замена скреплений и рельсов на новые, такие же (исключая восстановленные рельсы типа Р-50) или более мощные;
- полная смена шпал на новые деревянные или железобетонные с доведением общего количества до номинально установленного для данного типа верхнего строения пути, усиление ж/д путей в кривых, радиус которых не превышает 1200 м (на участках пути со скоростью движения свыше 120 км/ч – с радиусом не более 2000 м). На участках пути с железобетонными шпалами ремонт может проводиться без сплошной замены шпал с согласованием межремонтных сроков, если до следующего капитального ремонта срок службы шпал не закончится. При грузонапряженности одного пути свыше 75 млн т/км брутто на протяжении года в отдельных случаях капитальный ремонт, выполняемый с согласованием сроков между ремонтами, может производиться без полной смены деревянных шпал при условии, что их состояние гарантирует абсолютно нормальную и корректную работу железнодорожного пути до очередного капитального ремонта;
- замена стрелочных переводов на новые того же типа, что и монтируемые рельсы, с одновременной заменой всех переводных брусьев, установкой на щебень, отсортированный гравий или асбестовый балласт или зачисткой балласта из щебня на всю глубину;
- выправка стрелочных переводов по эпюрам, предусмотренным проектом;
- противоугонное закрепление пути;
- приведение в порядок всех переездов и прилегающих к ним подходов со стороны дорог.