Капитальный ремонт железнодорожного пути

Быстрый и качественный капитальный ремонт железнодорожных путей

Если вас интересует, где можно заказать усиленный капитальный ремонт пути в Санкт-Петербурге по невысокой цене, воспользуйтесь услугами ООО «СТРОЙКОМ»  дорог на высоком профессиональном уровне.

Капитальный ремонт железнодорожных путей предполагает выполнение следующих работ:

  • профилактика и оздоровление земляного полотна (ликвидация просадок, пучин, обвалов, балластных корыт, осыпей, оползней и т.д.);
  • срезка гребней обочин, досыпка и выравнивание откосов и обочин, расширение земляного полотна при смещении оси ж/д пути относительно его осевой линии или при усилении балластной призмы.

Сложные работы, направленные на ликвидацию оползневых деформаций, глубоких балластных корыт и иных изменений земляного полотна, осуществляются по специальным сметам и проектам. Как правило, это делается за год до начала выполнения капитального ремонта железнодорожного пути.

Назначение и особенности капитального ремонта железнодорожных путей

Капитальный ремонт выполняется с целью:

  • устранения неисправностей всех водоотводных/дренажных устройств на определенном участке железной дороги;
  • замены рельсошпальной решетки на железнодорожных путях 3-5 класса (или стрелочных переводов на ж/д путях 4-5 класса) на менее изношенную или более мощную, смонтированную из старогодних или новых рельсов, старогодних или новых шпал и скреплений;
  • замены или очистки балластного слоя.

Капитальный ремонт бесстыкового пути, как и ремонт звеньевого ж/д пути, может выполняться либо раздельным способом с заменой шпал, скреплений и рельсов, либо комплексно с демонтажем и укладкой путевой решетки с помощью кранов.

Перечень работ, выполняемых в рамках капитального ремонта железнодорожных путей

Комплекс капитальных ремонтных работ включает:

  • восстановление/ремонт защитных/укрепительных сооружений для земляного полотна, досыпка и ремонт конусов, расчистка русл малых/средних мостов и труб;
  • удаление отдельных малогабаритных мест под путепроводами и иными сооружениями, находящимися рядом с главными путями, у пассажирских платформ;
  • путевая раздвижка на станциях;
  • полная замена скреплений и рельсов на новые, такие же (исключая восстановленные рельсы типа Р-50) или более мощные;
  • полная смена шпал на новые деревянные или железобетонные с доведением общего количества до номинально установленного для данного типа верхнего строения пути, усиление ж/д путей в кривых, радиус которых не превышает 1200 м (на участках пути со скоростью движения свыше 120 км/ч – с радиусом не более 2000 м). На участках пути с железобетонными шпалами ремонт может проводиться без сплошной замены шпал с согласованием межремонтных сроков, если до следующего капитального ремонта срок службы шпал не закончится. При грузонапряженности одного пути свыше 75 млн т/км брутто на протяжении года в отдельных случаях капитальный ремонт, выполняемый с согласованием сроков между ремонтами, может производиться без полной смены деревянных шпал при условии, что их состояние гарантирует абсолютно нормальную и корректную работу железнодорожного пути до очередного капитального ремонта;
  • замена стрелочных переводов на новые того же типа, что и монтируемые рельсы, с одновременной заменой всех переводных брусьев, установкой на щебень, отсортированный гравий или асбестовый балласт или зачисткой балласта из щебня на всю глубину;
  • выправка стрелочных переводов по эпюрам, предусмотренным проектом;
  • противоугонное закрепление пути;
  • приведение в порядок всех переездов и прилегающих к ним подходов со стороны дорог.