Строительство железнодорожного пути

Ремонт и строительство ж/д путей от квалифицированных специалистов

Одной из наиболее востребованных услуг, предоставляемых ООО «СТРОЙКОМ» в Санкт-Петербурге, является железнодорожное строительство и ремонт путей по выгодным для клиентов ценам.

Строительство железных дорог играет немаловажную роль в жизни любой страны, причем, не только внутри самого государства, но и в плане развития международных отношений. В настоящее время область применения железнодорожных путей и транспорта во многом определяет постепенное экономическое развитие страны, поэтому строительство железнодорожных путей постоянно развивается и приносит значительные прибыли.

Комплекс работ по строительству железнодорожных путей

Грамотно скоординированное начало строительных работ включает такой этап, как проектирование железной дороги, учитывающее все характерные особенности конкретной местности. Перед тем, как начать ремонт или строительство ж/д путей, в обязательном порядке проводят изыскания, целью которых являются:

  • изучение условий строительства ж/д пути и его будущей эксплуатации;
  • сбор и подготовка материалов, необходимых для проектирования и строительства железной дороги.

Основной задачей проектирования железных дорог является разработка наиболее рационального проекта нового железнодорожного пути, способного полностью удовлетворить потребности в перевозках, учитывая их рост в перспективе.

Строительство железной дороги включает целый комплекс строительных и монтажных работ, различающихся по назначению, но взаимосвязанных между собой. В результате создаются сооружения и железнодорожные пути, необходимые для качественного обеспечения процесса перевозки.

Этапы работ по ремонту и строительству ж/д путей

В рамках строительства или ремонта железных дорог проводится комплекс мероприятий по разработке проектов различных устройств и сооружений, находящихся в эксплуатации при конкретном участке железнодорожного пути, а также проектов непосредственного строительства. Данный комплекс работ можно условно разделить на следующие этапы:

  • получение технических условий;
  • рассмотрение различных вариантов развития строительства железной дороги, обоснование каждого их них;
  • проектирование и строительство подъездных путей, магистральных подкрановых путей, сливо-наливных эстакад, железнодорожных переездов, проектирование инженерного оборудования, монтаж устройств, строительство сооружений и зданий.

После определения типа железнодорожного пути выбирается вид его полотна и проводится тщательный анализ местности. Далее подготавливается основа для укладки железнодорожного полотна, т.е. выстраивается земляное полотно, которое состоит из насыпей, утрамбованных таким образом, чтобы минимизировать воздействие внешних факторов. В обязательном порядке учитываются участки, по которым будут проходить трубы разного назначения, после чего выстраивается балластный слой (насыпается смесь песка и гравия, выступающая в роли прослойки, а затем – щебень, состоящий из твердых пород). На слое балласта будут расположены рельсы и шпалы, при этом, общее количество шпал, укладываемое на одном километре, напрямую зависит от степени загруженности железной дороги и ее предполагаемой кривизны.

Кроме того, важнейшим элементом строительства железной дороги являются рельсовые скрепления, обеспечивающие правильное взаимодействие ж/д рельсов с подвижным составом.